Гримуар Империум — проблема. С самого начала. Когда книга попала к доктору Джону Ди, он был одним из умнейших людей своего времени. Астролог, ученый. Он не был суеверным глупцом. Но эта рукопись его сломала. Он пишет, что получил ее от мошенника, не ценил, бросил в библиотеке. Это самообман. Такие вещи не появляются случайно. Он заглянул в нее, и она его не отпустила. Он пишет про «ужасающие вещи» и «секретные тайны», но суть не в этом. Суть в том, что он, человек системы и логики, столкнулся с чем-то, что в его картину мира не влезало. И его мир треснул.
Авторство приписывают Абдулу Аль-Хазреду. Его история, если отбросить поэтические красоты, проста и страшна. Человек сходит с ума от тишины и одиночества и уходит в пустыню. Там его находит нечто, представившееся Эбонором. И это «нечто» дает ему «дар» — способность понимать все языки, слышать все вокруг. На деле это не дар, а сенсорная пытка. Представь, что ты одномоментно начинаешь слышать крик каждого муравья, шелест каждой песчинки, гул остывающих звезд. Это прямой путь в безумие. Чтобы спастись, Аль-Хазред снова ищет Эбонора.
Но такие «дары» обратно не забирают. Вместо избавления он получает «посвящение». Его протаскивают через изнанку реальности, где обитают Древние. Существа, изгнанные с Земли задолго до появления людей. И ему объясняют, что его мучитель Эбонор — лишь одна из масок их посланника, Ньярлатхотепа. А потом просто выбрасывают обратно в пустыню. Одного. Но уже с книгой в руках. Книгой, которая является, по сути, инструкцией к инструментам, которые свели его с ума. Ирония в чистом виде.
Книга первая — лики Ньярлатхотепа
Ньярлатхотеп — это Посланник. Связной. Он не правитель, он скорее оператор этой системы. Поэтому общаться приходится с его «ликами» — узкоспециализированными аватарами. Каждый активен в свой час, каждый отвечает за свою сферу. Вызывать их — не то чтобы безопасно, но это хотя бы управляемый риск. В отличие от их хозяев.
Вот основные, с кем можно иметь дело:
- Этонетатэ (третий час). Нужны слова силы, заклинания? К нему. Он не является в каком-то образе, можешь просто почувствовать, как в комнате стало холоднее. Он диктует формулы прямо в голову. Побочный эффект: со временем начинаешь путать, где твои мысли, а где — его.
- Оданэн (четвертый час). Посыльный от Древних. Если нужно узнать их волю, но не хочется вызывать их напрямую (а этого не хочется, поверь), обращаются к нему. Выглядит как темный силуэт, который боковым зрением видишь, а прямо посмотришь — нет его.
- Банибо (пятый час). Этот покажет, где зарыты сокровища. Только есть нюанс. Является он в виде опухшего, гниющего человека, и вонь от него такая, что слезятся глаза. Он будет манить, обещать горы золота. Не ведись. Это ловушка, чтобы вытащить тебя из круга.
- Обинаб (шестой час). Покажет тайны вселенной. Антипод Банибо. Тоже будет уговаривать выйти из круга, но уже для «путешествия по мирам». Требуй, чтобы дал знания или «карту», но никуда с ним не ходи.
- Босоро (седьмой час). Огненная змея. В глаза ему не смотреть, иначе «поймает» твой разум. Надо приказать ему принять человеческий облик. Он знает мысли людей. Может «взломать» для тебя чужую голову. Полезно, но паранойя потом обеспечена.
- Оксерэн (восьмой час). Знает будущее. Приходит на черной лошади. Проблема в том, что его предсказания точны, но сформулированы так, что ты поймешь их смысл только тогда, когда все уже случится.
- Бадэро (девятый час). Знает магические жесты. Те самые пассы руками, которыми открывают врата или влияют на людей.
- Озенин (десятый час). Управляет телами. Может превратить человека во что угодно. Выглядит как человек с головой ящерицы.
- Боксэбо (одиннадцатый час). Открыватель Путей. Если нужно куда-то попасть (в физическом или метафизическом смысле), он поможет. Выглядит как огромное насекомое.
- Норано (двенадцатый час). Знает все книги. Может процитировать любой текст. Является как крылатый писец.
- Онарон (тринадцатый час). Знает науки, может достать редкие ингредиенты — травы, камни. Выглядит как крылатый человек с акульими зубами.
- Нэрэксо (четырнадцатый час). Хранитель тайн талисманов и печатей. Старик с козлиными ногами.
- Рэранбэр (пятнадцатый час). Киллер. Может убить любого по приказу. Является в образе принца с черным мечом. Самый опасный из «ручных».
- Орособ (шестнадцатый час). Похоть. Помогает в соблазнении. Если не является на зов, значит, где-то на земле развлекается. Не стоит вызывать его больше трех раз подряд — злится.
- Нинэсо (семнадцатый час). Является как твой двойник. Может командовать мелкими духами. Главное — не перепутать, кто из вас отдает приказы.
- Эбонор (восемнадцатый час). Тот самый. Дает знание языков и нечеловеческое понимание. Но просить об этом не стоит, можно повторить судьбу Аль-Хазреда.
- Орэдаб (девятнадцатый час). Разрушитель. Может снести город. Скелет на ящерице.
- Нэнадо (двадцатый час). Управляет планетами. Сила колоссальная. Выглядит как неподвижное тело с головой личинки.
- Рубанир (двадцать первый час). Знает прошлое. Постоянно меняет облик.
- Обэксоб (двадцать второй час). Дает видения в огне. Мумия фараона.
- Этананэзэ (двадцать третий час). Истинный лик Ньярлатхотепа. Вызывать его — самоубийство. Он может явиться, только когда звезды встанут как надо.
Правило простое: один день — один лик. Иначе система пойдет вразнос, круг не выдержит, и тебя просто съедят.
Книга вторая — Древние Духи
Эта часть посвящена самим Древним Духам. Автор сразу предупреждает, что вызывать их — затея исключительно опасная, и делать это можно только в крайнем случае. Малейшая ошибка в ритуале ведет к смерти, потому что отослать их практически невозможно. Они приходят, когда звезды занимают определенное положение в Зодиаке, и уходят, когда это положение меняется.
Список из 45 духов, привязанных к градусам зодиакального круга:
- 7°-13° (Стрелец): Ук-Хан. Огромная рогатая змея.
- 14°-20°: Маготх. Странный кот с щупальцами.
- 21°-27°: Иак-Исхатх. Бесформенная масса из лиц поглощенных душ.
- 28°-34°: Луниггуротх. Белая пылающая сфера, вызывающая ужас.
- 35°-41° (Козерог): Турсотх. Гигантский человек с паучьими ногами.
- 42°-48°: Марбэл. Бестелесный. Его голос вызывает кровотечение из ушей.
- 49°-55°: Диабака. Огромное пылающее чудовище.
- 56°-62°: Неблагоприятное время. Можно вызывать только лики Ньярлатхотепа.
- 63°-69° (Водолей): Ктхуханаи. Крылатый человек с гниющей головой птерозавра.
- 70°-76°: Нагоанго. Появляется из-под земли и пытается съесть заклинателя.
- 77°-83°: Вагонх. Огромная белая масса, поглощающая все вокруг.
- 84°-90°: Пул-Марга. Черный демон, превращающий в камень взглядом.
- 91°-97° (Рыбы): Бовадойт. Слишком огромна и ужасна для вызова.
- 98°-104°: Парахана. Дракон с маленькой многоглазой головой.
- 105°-111°: Ничто не может быть вызвано.
- 112°-118° (Овен): Юрнал. Огромная серая грохочущая сущность.
- 119°-125°: Ничто не может быть вызвано.
- 126°-132°: Ктхулху. Человек с головой осьминога и крыльями дракона.
- 133°-139°: Ничто не может быть вызвано.
- 140°-146° (Телец): Нэрсел. Правитель Зин, является как разгневанный вампир.
- 147°-153°: Андрин. Самый слабый из Древних. От него защищает кольцо Нэрэксо.
- 154°-160°: Унспетерус. Огромная черная жаба.
- 161°-167° (Близнецы): Бас-Йуоб. Слизистая тварь со щупальцами.
- 168°-174°: Астурсотх. Стонущая масса, звук которой убивает.
- 175°-181°: Атсалу. Животное с множеством рук и голов.
- 182°-188° (Рак): Лиазинотх. Дракон-червь.
- 189°-195°: Йог-Тхотхаи. Огромная летучая мышь с червями на лице.
- 196°-202°: Мафлэус. Бесформенная сущность, распадающаяся на части.
- 203°-209°: Нун-Ханиш. Армия вампиров, проникающих в сны.
- 210°-216° (Лев): Бас-Лезифа. Темный шар, сеющий безумие.
- 217°-223°: Мэмэмиэт-Раха. Множество слизистых рогатых тварей.
- 224°-238°: Наименее благоприятное время, вызовы невозможны.
- 239°-244° (Дева): Атсатхотх. Бесформенная масса кричащих душ.
- 245°-251°: Патурнигиш. Большое облако.
- 252°-258°: Дагаон. Гигантский человек с лицом рыбы.
- 259°-265° (Весы): Айам. Огромное дерево из плоти.
- 266°-272°: Этананэзоэ. Истинный лик Ньярлатхотэпа.
- 273°-279°: Бугг. Большой волосатый человек-змея.
- 280°-286° (Скорпион): Йог-Сотхотх. Бесформенный, сами Врата.
- 287°-293°: Никакое вызывание не может быть произведено.
- 294°-300°: Моиву. Форма не поддается описанию.
- 301°-307°: Билугэ. Огромная ящерица с ртом насекомого.
- 308°-314°: Каим. Шипящая паукообразная тварь.
- 315°-321°: Лузоатх. Верхушка кристалла, касание сводит с ума.
- 322°-328°: Лузоатхª. Перемещающаяся масса земли. (ªПрим.: имя повторяется, возможно, опечатка в оригинале).
- 329°-335°: Тсапэтеэ. Вихрящаяся тьма.
- 336°-342°: Нун-Бухан. Масса червей вокруг заклинателя.
- 343°-349°: Хазариэл. Огромный летящий дьявол.
- 350°-356°: Карр-Вефат. Масса из темных шаров.
- 357°-3°: Детатхит. Поток хватающих лап и драконьих голов.
- 4°-6°: Время для Великого Ритуала Изгнания.
Главное, что нужно понять: их нельзя изгнать. Они уходят сами, когда «окно» закрывается. Все, что можно сделать — это продержаться внутри круга до этого момента. Если круг падет — ты труп. Без вариантов.
Книга третья — Инструменты
Для работы нужны инструменты. Это не волшебные палочки, а скорее фокусирующие устройства. Они помогают сконцентрировать волю и создают психологический барьер.
Основные инструменты:
- Одеяние. Черная ткань, сшитая собственноручно. Идея в том, чтобы стереть свою личность, стать «ничем». На него наносятся печати в определенные дни и часы. Это не украшение, это калибровка.
- Жезл. Ветвь кипариса. Гладкая палочка. На ней вырезаются знаки. Жезл — это указатель, продолжение твоей воли. Им ты «целишься».
- Нож. Новый, не знавший крови. Им чертят круг и знаки. Он не для насилия, он для разделения пространства на «свое» и «чужое».
- Благовония. Смесь трав (мята, ладан, полынь и т.д.). Запах — сильный якорь для сознания и, видимо, раздражитель для духов.
- Меч. Нужен для работы с Древними. Более серьезный «разделитель», чем нож.
- Камни. 12 разных камней, от лазурита до нефрита. Каждый соответствует своему сектору зодиака. Их раскладывают по периметру круга для его усиления. Работают как резонаторы или фильтры.
- Кольцо. Золото с серебром. Носится во время ритуала. На нем тоже есть знаки. Это своего рода «тревожная кнопка». Если чувствуешь, что круг начинает трещать, нужно поцеловать кольцо и произнести слово “ABROSAX”. Это даст кратковременное усиление защиты.
Каждый инструмент нужно освящать. Освящение — это не молитва. Это зарядка. Ты проводишь ритуал, произносишь формулу над дымом костра и вкладываешь в предмет часть своей энергии, своей воли. Формула — это ключ, который открывает в предмете нужные свойства.
Вот основной текст для малых заклинаний:
Samak daram surabel karameka amuranas Ekotos mirat-fortin ranerug + Dalerinter marban porafin + Herikoramonus derogex + Iratisinger +
Я взываю к именам часа. Я взываю к ликам Безликого. +
Будьте свидетелями.
Дайте этому инструменту силу, что ему положена.
Я создал его. Он не будет сломлен. +
Iratisinger + Herikoramonus derogex + Dalerinter marban porafin + Ekotos mirat-fortin ranerug + Samak daram surabel karameka amuranas +
Sedhi! + Ihdes! +
Именем Ньярлатхотепа, да будет так. +++
Знак «+» — это жест: два пальца левой руки ко лбу, затем к сердцу, левому плечу, снова ко лбу, правому плечу. Это замыкание личного энергетического контура. Для Древних используется более сложное «Великое Посвящение», но принцип тот же: вложить в предмет свою волю и заручиться поддержкой нужных сил.
Книга четвертая — Круг
Это финал. Круг — это основа всего. Твой временный островок в океане хаоса.
Инструкция по применению:
- Круг. Его функция — не физическая, а психологическая защита. Это создание «островка порядка» в хаосе. Для ликов Ньярлатхотепа достаточно круга, начерченного мелом или мукой. Для Древних нужна траншея, заполненная смесью муки и серебряной пыли. Серебро, видимо, создает некие помехи для этих сущностей. Диаметр — строго девять футов.
- Печать. Рисуется на коже ягненка кровью голубя. Кладется за пределами круга, на севере. Это приманка и точка фокусировки для вызываемой сущности.
- Процесс:
- За восемь часов до ритуала подготовить место и начертить круг. Не входить в него.
- Каждый час проводить ритуал изгнания блуждающих духов. Это важно для очистки пространства.
- Сначала четырежды совершить Жест (+), произнося: «Iratisinger herikoramonus derogex Dalerinter».
- Затем произнести заклинание изгнания:
Прочь! Прочь!
Всем блуждающим духам я приказываю удалиться.
Уйдите с миром или познайте мою волю.
Я тот, кто назовет Забытое Имя.
Я тот, к кому явится дух (имя).
Смотрите на Знак, что я держу!
+++
Iratisinger + Herikoramonus + Derogex + Daleringer +
Убирайтесь. Немедленно.
- В назначенный час войти в круг, развернуть печать и начать основное вызывание.
Текст обрывается на этом. Нет описаний самих ритуалов вызова. Возможно, эта часть была утеряна. Или, что более вероятно, Аль-Хазред предполагал, что тот, кто проделал всю эту работу, сможет составить заклинание сам.
И последнее. Помните, что кольцо с формулой «ABROSAX» — это лишь временная мера. Гримуар честно предупреждает: постоянной защиты от Древних нет. Круг — это ваша воля. Если она дрогнет, круг — это просто линия на полу.
А ты что думаешь?
Будем рады вашему мнению. Оставьте комментарий.