Вселенная сложна. За привычной реальностью звезд и планет скрывается невидимая структура, упорядоченная и многоуровневая. Это не хаос случайных событий, а грандиозная система, управляемая иерархией Божеств и Богов. Понимание этой структуры — ключ к осознанию собственного места в космосе.
Эта концепция, подробно изложенная в таких источниках, как «Книга Урантии», предлагает взглянуть на мироздание как на живой, разумный организм. В нем у каждой сущности, от человека до Всеобщего Отца, есть своя роль и предназначение. Давайте разберемся в этой небесной вертикали власти.
Божества и их диапазоны реальности
Для начала нужно разделить понятия. Божества — это не всегда личности. В первую очередь, это носители божественных качеств, своего рода атрибуты мироздания. Они бывают трех типов: доличностные, личностные и сверхличностные. Представьте это так: доличностное божество — это «семя», потенциал, который философы называют Монадой. Личностное Божество — это то, что люди привыкли называть Господом, сущность, к которой можно обратиться. А сверхличностное — это интеграл, обобщенная сущность, в которой растворяются все остальные. Мы зовем это Абсолютом.
Эти Божества существуют не в одномерном мире. Их «среда обитания» — три разных диапазона реальности.
- Конечный диапазон. Это наш мир. Здесь все имеет начало и конец. Существа рождаются и умирают. Некоторые, правда, могут обрести бессмертие, но их путь начинается здесь.
- Абсонитный диапазон. Здесь обитают сущности, у которых нет ни начала, ни конца. Они просто есть, вне времени и пространства. Они не были созданы.
- Абсолютный диапазон. Уровень вечных, экзистенциальных существ, обладающих абсолютной ценностью. Это первопричина всего.
Таким образом, реальность многослойна, и каждый ее слой населен соответствующими формами божественного проявления.
Триединство божественности
Что же такое «божественность»? Это не одно качество, а триединство. И на разных уровнях оно проявляется по-разному. Для высших, надличностных сущностей, божественность — это Правосудие, Могущество и Полновластие. Это законы, управляющие Вселенной.
На личностном уровне, на котором существуем мы, божественность — это Любовь, Разум и Милосердие. Это этические ориентиры. А на доличностном, творческом уровне, это триединство Истины, Красоты и Добродетели. Это эстетическая основа бытия.
Божественность может быть полной — у актуализированных Божеств, относительной — у тех, кто находится на пути духовного развития (восходящих паломников), и несовершенной — у людей, которые только начинают свой духовный поиск. Отсутствие же даже следов божественности — признак существ демонизированных, идущих по пути распада.
Семь персонализаций Бога
Если «Божество» — это качество, то «Бог» — это всегда личность. Этот термин используется для обозначения конкретных персонализаций Божества. Согласно космологии Урантии, существует семь основных «должностей» или ипостасей Бога:
- Бог-Отец — Всетворец, Первый Контур духовной гравитации, Всеобщий Отец;
- Бог-Сын — Духовный Правитель, Вечный Сын, Второй Контур духовной гравитации;
- Бог-Дух — Совместный Вершитель, Всеобщий Попечитель Разума, Третий Контур;
- Бог-Высший — эмпирический Бог, который актуализируется во времени и пространстве, объединяя существ конечного диапазона;
- Бог-Предельный — Бог сверхвремени, объединитель существ абсонитного диапазона;
- Бог-Абсолют — объединитель существ абсолютного диапазона, экзистенциальный Бог;
- Бог-Иерарх — Божественная Личность, которая управляет определенной структурой Вселенной в отведенный ей цикл времени, своего рода «наместник».
Эти семь персонализаций — не пантеон разных богов. Скорее, это разные аспекты и уровни проявления единой божественной воли, от абсолютного источника до конкретного управителя локальной вселенной.
Райская и Эмпирическая Троицы
Концепция Троицы здесь тоже усложнена. Их две. Первая, Райская Троица, — это исконное, вечное единство Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа. Это источник, который был всегда. Он статичен и абсолютен.
Вторая, Эмпирическая Троица, — это нечто иное. Она состоит из Бога-Высшего, Бога-Предельного и Бога-Абсолюта. Эта Троица не статична, она находится в постоянном становлении. Она формируется и обогащается эмпирическим опытом всех существ во Вселенной, от человека до высших духов. Можно сказать, что Райская Троица — это замысел, а Эмпирическая — его вечное воплощение и развитие. Личности, как пчелы, собирают нектар опыта и вкладывают его в эту становящуюся Троицу, актуализируя ее потенциал.
Иерархия сотворенных Богов
Кроме высших Богов, существует бесчисленное множество сотворенных Богов-Иерархов. Их статус зависит от того, кем они были созданы. Их обитель условно делится на три «Ложи»:
- Центральная Ложа. «Сыны тройственного происхождения», созданные всеми тремя ипостасями Райской Троицы. Они обладают наивысшим статусом.
- Правая Ложа. «Сыны двоичного происхождения», созданные двумя Божествами Троицы.
- Левая Ложа. Сыны, сотворенные одним из Божеств Троицы.
Каждая «Ложа», в свою очередь, делится на два «Яруса». На верхнем — «перворожденные Сыны», созданные непосредственно Райской Троицей. На нижнем — «вторичные Сыны», созданные уже «перворожденными». Эта сложная система обеспечивает строгую субординацию и функциональное разделение во вселенском управлении. Например, к высшим «тройственным» Сынам относятся Тайные Верховности и Божественные Советники, а к «двоичным» — Сыны-Создатели (Михаэлы) и Сыны-Арбитры (Авоналы).
Функции Сынов-Управителей
Чтобы эта структура не казалась абстрактной, рассмотрим функции нескольких ключевых категорий вторичных Сынов. Они ближе к нашему уровню реальности.
- Сыны-Создатели (Михаэлы) — это творцы и полновластные правители локальных вселенных (таких, как наша вселенная Небадон).
- Сыны-Воронандеки служат владыками Созвездий (административных единиц внутри локальной вселенной). Их можно сравнить с «губернаторами».
- Сыны-Лононандеки — это администраторы более мелких единиц, локальных Систем. Это «мэры» и «чиновники» космического масштаба.
А вот Сыны-Мелхиседеки стоят особняком. Они находятся достаточно близко к уровню смертных и часто выступают в роли наставников и советников для развивающихся цивилизаций. Иногда они даже воплощаются в материальной форме, чтобы принести людям новые знания о Царствии Небесном.
Ангельские чины и их служба
Помимо Богов-Управителей, существует огромное небесное воинство — ангелы, или Дети Духа. Они тоже имеют свою иерархию:
- Супернафимы — ангелы, служащие в Центральной Вселенной.
- Секонафимы — ангелы, действующие в пределах Сверхвселенных.
- Серафимы, Херувимы, Сановимы — ангельские чины локальных вселенных.
Ангелы — это духовные существа, но они обладают личностью. Они невидимы для людей, но прекрасно видят и понимают нас. Как сказано в текстах, они ценят юмор, музыку и искусство, но лишены некоторых человеческих аспектов, например, репродуктивной функции.
Ангелы, как гласят источники, не женятся и не выходят замуж, и не умирают, ибо природа их иная. Они — вечные служители.
Среди ангелов есть корпуса с особыми задачами. Например, «хранители Судьбы» — это личные ангелы-хранители, сопровождающие человека на его пути. А есть ангелы-транспортировщики, которые переносят личности через пространство между мирами. Этот перенос происходит во время так называемого «сна переноса», который обеспечивается связью ангела с божественной частицей внутри человека.
Сущность личности и души
Что же такое человек в этой грандиозной системе? Человек — это не просто тело. Это единство пяти аспектов: тела, ума, духа, души и личности.
Тело — материальная оболочка. Ум — мыслящий и чувствующий механизм. Личность — это уникальное, суверенное «Я», священный дар Всеобщего Отца. А Дух — это частица самого Отца, внедренная в разум человека. Эту частицу называют «Настройщиком сознания», и она же является голосом нашей совести.
Душа же — не данность, а приобретение. Она начинает формироваться, когда человек добровольно начинает следовать воле Отца, то есть прислушиваться к своему «Настройщику». Душа — это квинтэссенция жизненного опыта, мудрость, которая накапливается и растет. Если человек игнорирует совесть, «Настройщик» может быть отозван, и тогда рост души прекращается. Такой человек перестает быть полноценной личностью в космическом смысле.
Пространство, гравитация и выбор пути
Вся эта система существует в пространстве, которое является не пустотой, а особой энергетической тканью. И в этой ткани действуют две противоборствующие силы, две гравитации.
Первая — линейная гравитация. Это привычное нам физическое притяжение, которое связывает материальные объекты. Она тянет все «вниз», к материи, к удовлетворению телесных потребностей.
Вторая — духовная гравитация. Ее источник — Рай, обитель Всеобщего Отца. Она пронизывает все мироздание и тянет все духовное «вверх», к источнику, к Богу.
Человек постоянно находится под действием обеих сил. Его жизненный путь — это, по сути, выбор, на какую гравитацию откликаться. Уступать линейной гравитации — значит все глубже погружаться в материальность. Развивать в себе чувствительность к духовной гравитации — значит одухотворять свой разум, растить душу и начинать великое восхождение, превращаясь из смертного создания в вечного паломника Вселенной.
А ты что думаешь?
Будем рады вашему мнению. Оставьте комментарий.